Главная страница Карта сайта Сведения об образовательной организации Общие сведения о поставщике социальных услуг Структура и органы управления организации социального обслуживания Формы и виды социальных услуг Тарифы на социальные услуги Получатели социальных услуг Материально-техническое обеспечение социальных услуг Финансово-хозяйственная деятельность Предписание органов государственного контроля и независимая оценка качества оказанных социальных услуг Специальная оценка условий труда Отделение помощи семье и детям Порядок подачи жалобы Советы родителям Дополнительная информация Дополнительное образование Добровольческая (волонтерская) деятельность Противодействие коррупции Попечительский совет Опрос получателей социальных услуг Информационная безопасность Вопрос-ответ Фотогалерея Форма обратной связи |
Педагогическим работникам
Методические рекомендации педагогическим работникам по информационной безопасности детей Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). В Интернете, как и в реальной жизни, несовершеннолетних подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п. Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые несовершеннолетние настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у воспитанников навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и несовершеннолетними. https://edu.tatar.ru/upload//phpshop/templates/bootstrap/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf Для проведения анкетирования воспитанников и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет можно использовать вопросы представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research. При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru ), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете. Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников http://www.fid.su/projects/deti-v-internete - сайт Фонда Развития Интернет. http://www.ligainternet.ru/ - Лига безопасного Интернета. http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html - презентации о безопасном Интернете. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт. http://www.nachalka.com/node/950 - Видео «Развлечение и безопасность в Интернете». http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы. http://сетевичок.рф/ — сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности. http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им». http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопаcноcть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам. Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников. • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев. • http://xn—b1afankxqj2c.xn—p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий: - Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. |